МДОУ «Боровичок »

Республика Карелия, Прионежский район, ст. Шуйская, Кондопожское шоссе д. 5

Телефон

+7 (8142) 78-91-04

Министерство образования и науки Российской Федерации

Образование

Основная информация

 Информация об образовательной деятельности в МДОУ детский сад «Боровичок» ст.Шуйская

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13" и "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).

«Дорожная карта» введения ФГОС дошкольного образования".

Уровень образования: в ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование.

Язык: Образование (обучение) в Учреждении осуществляется на русском языке.

Срок освоения программы: Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - до 8 лет.

Форма обучения: очная

Образовательная деятельность ребёнка в дошкольном учреждении регламентируется образовательной программой дошкольного образования, рабочими программами, календарным учебным графиком, учебным планом и режимом занятий

Документация по регламентации образовательной деятельности на 2020 - 2021 учебный год: образовательная программа ДОУ; учебный план ДОУ; календарный учебный график, система мониторинга ДОУ на 2020 - 2021 учебный год, план методической работы по реализации ФГОС ДО, паспорт дорожной безопасности, аннотация к рабочим программам ДО, режим пребывания детей в ДО

В детском саду реализуется образовательная программа дошкольного образования.

Количество детей получающих образование в ДОУ на 2020-2021 учебный год: 36 воспитанников

 

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Дата утверждения
1 августа 2016 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 6 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Краткая презентация программы
Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа МДОУ д/с «Боровичок» ст.Шуйская

   Дошкольное образование в муниципальном дошкольном образовательном учреждении д/с «Боровичок» ст.Шуйская  (далее МДОУ) осуществляется в соответствии основной образовательной программой дошкольного образования (далее Программа), разработанной в соответствии:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13
С учётом примерной программы «От рождения до школы»  под ред. Н.Е.Вераксы, Т С. Комаровой, М.А. Васильевой (пилотный вариант), 2014.
   Программа определяет содержание  образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг для детей дошкольного возраста.
Срок реализации данной программы: 6 лет.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском).
Форма обучения: очная.
Характер обучения: светский.
   Программа реализуется в формах деятельности, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.               Программа  реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении, по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) в группах:

1 группа раннего возраста 1,6-2 лет
вторая группа раннего возраста 2-3 года
младшая разновозрастная группа с 3-5 лет,
старшая разновозрастная группа с 5-7 лет.
Длительность  работы МДОУ - 12часов, с 7 часов 00минут до 19 часов 00 минут.
   Основная образовательная программа МДОУ предполагает комплексность подхода, обеспечивая разностороннее развитие детей от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: 
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4.Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.

Отличительные  особенности программы
Направленность на развитие личности ребенка. 
Патриотическая направленность. 
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. 
Нацеленность на дальнейшее образование. 
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. 
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка. 

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в образовательном учреждении
      Образовательная деятельность МДОУ направлена на организацию воспитательно – образовательного процесса с детьми возраста от 1,6 до 7 лет.    
     В  МДОУ функционирует 3  возрастных группы  общеразвивающей направленности для детей раннего и  дошкольного возраста.  Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка  и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики.
     Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом родителей воспитанников. Комплектование групп  производится по направлениям Администрации Прионежского района. 
В МДОУ функционируют следующие возрастные группы: первая и вторая группа раннего возраста (1,6-3 года), младшая разновозрастная (3-5 лет), старшая разновозрастная (5-7 лет) 
2. Используемые примерные программы
   Образовательная деятельность в МДОУ обеспечивается реализацией Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .
3. Взаимодействие детского сада  с семьями воспитанников
Ведущая цель взаимодействия — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные направления и формы работы с семьей
Коллективные формы.
Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск информационных  газет в группах.
Образование родителей:  лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, обновление информационных стендов, размещение информации на официальном сайте дошкольного учреждения.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Коллективные формы общения (в соответствии с годовым планом). 
Индивидуальные формы.
анкетирование и опросы;
беседы и консультирование специалистов (по запросу родителей и по плану индивидуальной работы с родителями);
    Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
   Основными формами просвещения выступают: конференции, родительские собрания (общие детсадовские, городские), педагогические чтения.
   Программы родительского образования разрабатываются и реализовываются  исходя из следующих принципов:
• целенаправленности — ориентации на цели и приоритетные задачи образования родителей;
• адресности — учета образовательных потребностей родителей;
• доступности — учета возможностей родителей освоить предусмотренный программой учебный материал;
• индивидуализации — преобразования содержания, методов обучения и темпов освоения программы в зависимости от реального уровня знаний и умений родителей;
• участия заинтересованных сторон (педагогов и родителей) в инициировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания образовательных программ и его корректировки.
   Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры.
  Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
   Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.
   Совместная деятельность воспитывающих взрослых организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (ассамблеи,  посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, фестивали, вечера вопросов и ответов, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр).
  Семейные праздники. Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду.  Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Наиболее значимы семейные праздники для детей,  так как дошкольники лучше чувствуют себя, когда на празднике рядом с ними находятся родители.
   Проектная деятельность. Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта. Идеями для проектирования становятся  любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности, например, организации семейного летнего отдыха детей, проведение Дня семьи в детском саду, создание сетевого интернет-сообщества воспитывающих взрослых и др.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к образовательной программе

Не указаны
не указано

Лицензия на осуществление образовательной деятельности